Небольшой offroad на Дастере на Рузкском водохранилище

, , , ,

Как мы давно поняли, туризм в России всегда сопряжен с преодолением. Наша прекрасная страна так огромна, что добраться до большинства интересных мест возможности нет: для этого требуется либо прорва денег либо времени, но чаще — и того, и другого. Машина позволяет делать небольшие вылазки из Москвы, но тут нужно быть готовым стоять в пробках на выезде из города и по возвращении. А главное — все мало-мальски приличные места, куда можно доехать на простой машине закрыты шлагбаумами. Там уже выстроены коттеджные поселки. Особенно это касается водоемов. Несмотря на то, что пресловутый Водный кодекс РФ (да, есть такой) гарантирует свободный доступ всех граждан ко всем открытым водоемам.

На выходных мы сделали небольшую разведывательную вылазку на Рузское водохранилище, куда давно собирались съездить. 130 км от МКАД. Координаты для цели взяли с сайта kamaran,ru

Но выбранная метка оказалась не очень удачной, пришлось поискать другие места.

Нам давно хотелось испытать Дастер на небольших говнах, поскольку для больших неподготовленная машина да еще с движком 1,6 подходит не очень. Опыт показывает, что внедорожник слабоват на пересеченной местности и даже не очень изрезанный профиль вызывает серьезные затруднения и ощутимый запах сцепления. А при подключенном заднем мосте и так не великая мощь на достаточно тяжелой машине падает вдвое.

Ну и отдельную настороженность вызывает штатная летняя резина Continental Cross Contact. Несмотря на слово Cross в названии, серьезный контакт с пересеченной местностью лучше не допускать: шины хороши для асфальта и твердого грунта.

2017-06-11 10-04-54

В одном из мест на маршруте к воде вела ухабистая песчаная дорога с приличным дифферентом вниз. Дастер нехорошо кренился на размытых колеях и норовил достать мордой до грунта. Спасибо хорошему клиренсу, этого не произошло. Но прилично насторожило то, что песок полностью забил то, что на асфальте было протекторами, и шины стали гладкие как скалка. во время спуска даже стала срабатывать АБС и машина прилично поплавала, что было неприятно, учитывая высокие обочины и колеи.

Кроме того, спуститься было все-таки полбеды, страшно было, что Дастер забуксует и не вытянет на подъеме. К воде подъехать мы не смогли — помешало болото, которое хватило ума оставить в покое. На обратном подъеме попросил пассажиров погулять пешком, а сам пошел взбираться на небольшом, но постоянном газу, без остановок. Слава богу, нигде не клюнул и не сбросил темп, выбрался хорошо.

Проехали еще километров двадцать по трассе, высматривая съезды к воде и после еще пары неудачных попыток нашли подъездную дорогу. Но тут оказалось, что мы не одни такие умники и все места у воды заняты полчищами шашлычников. Пришлось притулиться в одуванчиках. Москвичи обречены жить и отдыхать в толпе и очередях. Кстати, снова про шины: как я и боялся, штатная резина пробуксовывает на влажной траве, это нужно учитывать.

Как бы то ни было, поездку считаем удачной. Но, конечно, нужно уделять больше внимания кабинетной работе, планированию и поиску возможных мест. Но и тут нет гарантии, что по прибытии не наткнешься на шлагбаум: было у нас и такое.