Купала на Рожайке

, ,

Купала на Рожайке

Купала на Рожайке в свое время был отличным синтезом хорошего феста и лесного отдыха. Последний раз мы были на нем пару лет назад. К поляне можно доехать автобусом от Подольска, а от станции Гривно или Белых Столбов. Кром того, организуются рейсы от метро Анино.

Купала на Рожайке

Купала на Рожайке

Голова стала сладко кружиться за Подольском. Передавая Паустовского телеграфным стилем – «Подмосковье красиво вскл зн».

Купала на Рожайке

Фестиваль все тот же – самодельные цацки, разлюлявистые сарафаны, этно-фолк со сцены и панк-рок из кустов.

Купала на Рожайке

Что главное в культурно-массовом мероприятие? Это, вне всякого сомнения, еда и туалеты. Шашлык неплохой, но не сильно дешевый. Пива нет вообще, зато давали медовуху, такую какой она бывает в фастфудовском «Теремке» — сладкий сироп с димедролом: на вкус не очень, зато валит с ног как Иван Поддубный. Непивной формат фестиваля, что, в принципе, неплохо. На второй день, правда, весь лес был усыпан пивными баллонами, что, в принципе, нехорошо. Пиво поступало на поляну из деревенских магазинов двухшаговой доступности.

Купала на Рожайке

Купала на Рожайке

Накал язычества и славянофильства умеренный, народ спокойный, Боско Спорт с надписью “RUSSIA” на спине не встретишь. Нету здесь отвисших порток с надписью dsquared на мотне, нету синих городских мокасин на белые носки. Нет гнидодавов в дамских сумках, нет «Спа-а-а-а-ртак! Впе-е-е-е…», нет «Слава России!». А есть в меру сумасшедшие девушки в венках из васильков и куриной слепоты, казаки с бандурами, а между ними – кони и собаки стандартного вида.

Купала на Рожайке

Купала на Рожайке

Купала на Рожайке

Купала на Рожайке

Купала на Рожайке

Купала на Рожайке

Купала на Рожайке

Фестиваль охраняли полицейские, переодетые в форму милиционеров, за это им полагался плов, булка и лимонад. Медовухи им не давали. Помимо блюд с названьями в меню фигурировала просто «горячая еда».

Купала на Рожайке

Купала на Рожайке

В световой день на поляне тусили цацкоделы.

Купала на Рожайке

Купала на Рожайке

Купала на Рожайке

Купала на Рожайке

Как говорил, не обошлось без коней. Интересно, что конные инструктора в пореформенной России – сплошь девушки. Вот и на фестивале удалось увидеть только одного джигита мужского пола, остальные – как на подбор амазонки. Амазонками, правда, становятся не сразу – этому надо долго учиться, минут пять.

Купала на Рожайке

Купала на Рожайке

Купала на Рожайке

Обратный автобус с палаточниками на своем пути к Подольску проезжает множество садовых товариществ с библейско-скандинавскими названиями: «Сады Аина», «Сады Родины», «Сады Один».

В «Садах Аина», обложив палаточников матерком, в автобус втиснулась небольшая стая пенсионеров, а в «Садах Одина» получившееся шпроты было прочно закупорены толпой упитанных баб, которые не ограничились ругательным приветствием, а активно развивали общественную дискуссию на тему проституции, наркомании, дайте пройти, падения нравов и все козлы до самого Подольска.

Кто-то пытался перекрывать идеологическую лекцию словами: «Тут сумка и ребенок, не напирайте», но это не срабатывало. Автобус напоминал два мощных электромагнита, сопряженных одинаково заряженными полюсами и накрепко стянутых болтами. «Да идите вы в жопу!» — не могло не прозвучать в нем и этот гром грянул. Бабка-лекторша как Шервинский в Жмеринке перешла с фа на ля и попыталась держать девять тактов, но как и Шервинский же, сорвалась на седьмом. Впрочем, под дружные аплодисменты автобуса.

Следующие пять садовых товариществ автобус проследовал без остановок и эксцессов. Но жрицы Одина с подмосковных дач оставили-таки за собой последнее слово. На выходе они, несмотря на радикулит, пинали палаточников ногами, плевалась и желали всего хорошего. Общественный транспорт — это всегда живое, человеческое общение!