Реки связывают народы и разделяют города. Пример тому — миллионный Нижний Новгород и его сателлит — город Бор.
Чтобы преодолеть Волгу, можно воспользоваться автобусом и потратить полтора-два часа либо потратить 90 рублей и пересечь реку за 14 минут по канатной дороге. Кстати — крупнейшей в Европе.
Стоимость поездки прямо скажем, немаленькая, особенно если учесть дорогу туда-обратно. Да и к самому фуникулеру также нужно доехать как в Нижнем, так и в Бору.
Канатная дорога является своего рода полумерой. Все ждут, когда через Волгу проложат ветку метро. Но ввиду приближающегося Чемпионата мира по футболу в 2018 году, новую ветку решено прорыть к туристически привлекательно стрелке в черте Нижнего.
Крупнейшая в Европе канатная дорога начинается с ангара, подход к которому затерян в городских дворах.
По канату движется 28 небольших кабинок, в каждой может разместиться не более 4-5 человек.
Кабинки ходят часто, почти каждую минуту. Нижегородская канатная дорога имеет несколько рекордов. Это самая длинная канатная дорога в Европе: общая протяженность — более 3600 метров. Высота двух самых больших опор составляет 82 метра. Кроме того здесь имеется самый большой безопорный пролет — 882 метра.
Кабинки следуют очень тихо, немного качает на старте и финише. Скорость движения — 12 — 22 км/ч. В ветреную погоду начинается сильная качка и тогда скорость снижают. Бывает, что иногда пассажирам приходится провести на высоте около часа.
Дорогу строила французская компания и инфографика внутри кабин — на французском. Ну и так сойдет. Кабинки не отапливаются, в полу видны открытые вентиляционные отверстия, чтобы летом у пассажиров не случился тепловой удар. Поэтому зимой в них достаточно свежо, но за 12 минут поездки замерзнуть не успеваешь. Окна покрыты льдом и процарапанными на нем цветочками.
Обзор из-за замерзших окон не очень четкий, зато широкий. Внизу как кадр из апокалиптического фильма видны скопления рыбаков.
Станцию в Нижнем охраняет рыжая собака.
За станцию в Бору отвечает черный кот.