Фуникулер на Ай-Петри

, ,

Фуникулер на Ай-Петри

Фуникулер на Ай-Петри

Фуникулер на Ай-Петри звучит как название советского фантастического романа и это не случайно. Строительство велось в советские годы фантастически долго — с 1967 по 1988 года.

Фуникулер на Ай-Петри

Проект в ходе строительства пришлось менять, поскольку натянутые тросы легли на гору. Ее решили не разрушать, в результате теперь на пути к вершине стоит еще одна станция, где пассажиры переходят из одного вагончика в другой. Пролет между станциями безопорный и составляет 1680 м.

Фуникулер на Ай-Петри

Вся конструкция выглядит раритетной, все очень скрипит и грохочет. Двери в вагончиках открываются вручную и закрываются дежурным во время движения на ключ. Подъем с самой нижней станции до вершины Ай-Петри (1150 м) занимает около получаса.

Фуникулер на Ай-Петри

Ай-Петри

Стоимость билета составляет 350 рублей в одну сторону. Купить билет с возвратом сразу не разрешается, видимо, тут суеверий больше чем у летчиков. Подъем на Ай-Петри стал одним из наиболее затратных пунктов нашей поездки. Подняться и спуститься двоим путешественникам — 1400 р. Но оно того стоит.

Фуникулер на Ай-Петри

Фуникулер на Ай-Петри

И во время движения и с вершины открываются удивительные панорамы.

Фуникулер на Ай-Петри

Телескоп с вершины украден, заменить пока руки не доходят, видимо, нет на это и денег. Единственный побочный доход от этого блистательного туристического места идет в карманы частников, которые продают на вершине горы всякую чепуху и экскурсии.

Фуникулер на Ай-Петри

Фуникулер на Ай-Петри

Фуникулер на Ай-Петри

Фуникулер на Ай-Петри на карте

В Крым на машине

Севастополь — город славы

Нижегородская канатная дорога